СПИСОК
статей и публикаций
ИЦН
|
|
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР по НАТУРИЗМУ
при Новосибирском натур-клубе "Гимнос" (ИЦН)
The NNC "Hymnos" Informational Center for Naturism (ICN)
"Голая правда"
В прошлый понедельник ваш одетый корреспондент провел три часа среди сорока голых мужчин, женщин и детей. В неназываемом по просьбе собеседников месте встречи я беседовал с активистами петербургского Общества культуры свободного тела или в просторечии - нудистами. Хотя сами себя они предпочитают называть натуристами. С этого разговор и начался.
- Каждый, кто выходит голым на улицу, принадлежит к натуристам?
- Скорее всего тот, кто выходит голым на улицу, к нам не принадлежит. Он хочет шокировать окружающих, пытается показать себя, но вовсе не является гармоничной частью природы. А это одна из основополагающих идей натуризма. У нас же момент эпатажа отсутствует полностью. Собираемся в отдаленных местах, куда доступ посторонним затруднен,
- Натуризм и нудизм - понятия адекватные?
- Нет, специально по этому поводу собиралась конференция в Швейцарии в 60-е годы, и было признано, что слово "нудизм" не соответствует идеям и задачам того движения, что уже появилось. Слово "нудизм" означает: голый. Натуристы не ставят самоцелью появление в общественных местах обнаженным. Основная объединительная идея - соответствие природе, стиль жизни, ей соответствующий.
- А идеи натуризма - это больше западное или российское?
- Это общечеловеческое. Формально датой основания считается 1893 год, Когда в Германии прошел первый съезд натуристов. Но идея здоровья тела, здоровья духа, здоровья окружающей природы: близка абсолютно всем народам. На Руси до христианства идеи натуризма были очень сильны. Тот же праздник Ивана Купалы, он же день летнего солнцестояния. Аналогичные праздники встречаются у всех народов.
-А не попахивает ли это язычеством?
- А черт его знает, может, и попахивает. А что в этом плохого? Иногда в шутку мы называем себя солнцепоклонниками, но идея язычества как нечто высшее, как преклонение перед какой-то иной идеей, недоступной человеку, отсутствует. Очень существенной идеей натуризма является еще и открытое, искреннее общение людей независимо от того, одетый ты или нет, в подводной лодке или на великосветском рауте. Этика - это то пространство, которое мы формируем в себе, за счет наших взглядов. И вот этика натуризма - это этика свободного выбора. До тех границ, естественно, пока не затрагивается свобода других. Более того, настоящее, раннее христианство, а не оцерковленное, прямо не проповедует, конечно, обнаженности. Но ведь никто не будет спорить с тем, что оно призывает к искренности и естественности. А человек без одежды, ну, само собой, в нашей среде таков, как он есть на самом деле, без всего наносного и искусственного. Почему среди нас практически нет бандитов, новых русских? На наших пляжах купальники не смотрятся, сколько бы они ни стоили - и тысячу долларов, и две. Смотрят на тебя как на личность, ценят твои духовные потенции, а не что и за сколько ты на себя надел. Духовная атмосфера не позволяет выпендриваться. Покажи, кто ты есть внутри, а не на чем ты приехал. К нам ходят два священника православной церкви, и один даже изъявил желание проповедовать у нас.
- Хорошо, а вот нескромный вопрос: конфликтов на сексуальной почве у вас не бывает?
- Вы имеете в виду приставания... Бывают, конечно, но очень редко. Последний раз, по-моему, а 1993 году. У нас совершенно другая атмосфера. Такие люди сами себя отделяют своим поведением. Не вписываются в нашу среду и сами уходят. Сексуальные контакты на наших пляжах, в отличие от хиппи, которые любят загорать голыми и делать в общественных местах вообще все, категорически запрещены, даже между супружескими парами. То есть, если молодой человек и девушка у нас познакомились и вступили в связь, то это их личное дело. Но все остальное пусть между ними происходит вне наших мест встреч. Дети до 16 лет допускаются только в сопровождении взрослых. Ну, мальчишки, конечно, подглядывают из-за деревьев, но ведь подглядывают они в банях, раздевалках и т.д. Кстати, обвинения в порнографии и свальном грехе нам постоянно предъявляли в советское время.
- А как тогда было с движением натуризма?
- Да так же, как и со всем остальным, не вписывающимся в рамки официальной идеологии. По нашему пляжу в Солнечном постоянно патрулировала конная милиция, женщин без лифчиков тащили в отделение, сажали. Вообще же сначала в Советской России натуризм и нудизм не преследовались, а наоборот, даже приветствовались. Среди первых большевиков ведь было очень много натуристов: Богданов, Луначарский, Бухарин...
-А сам?
- Ленин тоже был активным натуристом, приобщились к идеям натуризма с Крупской в Швейцарии, даже разрабатывали декреты об организации нудистских пляжей в Советской России. Потом постепенно тема прикрывалась. С пятидесятых годов, в хрущевскую оттепель, вновь интерес возрождается, организуются группы свободного тела, тайком в уединенных местах загорали, посещали бани, проводили совместные вечера. Как общественное объединение зарегистрированы в 1992 году.
-А кто еще из заметных фигур истории и современности была натуристами?
- Активным натуристом был Лев Гумилев. Всегда присутствовал на нашем пляже в Солнечном, правда, держался несколько в стороне. Николай II приобщил всю свою семью и двор. Убежденный натурист Шварценеггер, на его примере видна связь натуризма со здоровым образом жизни. Кафка, принцесса Монако, принцесса Диана: она, правда, несколько эпатирует публику, но асе же в своих идеях последовательна; экс-премьер Канады Трюдо, Мадонна, Лев Толстой, английский писатель Джон Фаулз. Из ныне действующих петербургских фигур назвать по этическим соображениям никого не можем, но заметим, что их почему-то много среди композиторов.
-А вот насчет культуризма и натуризма?
- Почему конкретно культуризма? Это лишь один пример. Заметьте, триединство основной идеи натуризма - здоровье тела, духа и окружающей природы - подразумевает такое отношение к самому себе, которое постоянно требует самосовершенствования. Причем, это очень важно, никакого принуждения с нашей стороны нет. Только личный пример и та духовная атмосфера, которая складывается на наших встречах. Сколько раз такое бывало: приходят юноша или девушка с невыразительной фигурой, а через полгода - год смотришь, и шейпингом, и тем же бодибилдингом свои чисто внешние формы приводят в порядок. Да что там горы мышц! Вот идет человек - как вы думаете, сколько ему лет?
-Лет 55-60.
- Ему 93. Старейший член нашего общества, видите сами - силы природы! Если вы заметили за эти три часа - у нас нет конфликтов. Никто ни на кого не орет, не выясняет, кто чье мыло взял, кто чей тазик забрал.
- А где натуризм наиболее распространен?
- Германия, Австралия, Швейцария, скандинавские страны.
-А США?
- Там несколько сложнее. Есть сопротивление, так сказать, "здоровой общественности". Недавно в штате Огайо пытались протащить закон, запрещающий в общественных душах мыться обнаженными - даже если вокруг тебя лица твоего пола! Страна-то пуританская. Там в основном банный натуризм, когда компании собираются в частных клубах, частных пляжах; появляться в общественных местах топлесс (без лифчиков, - прим. ред.) запрещено.
- А у нас?
- Москва, Петербург, Астрахань, Нижний, Поволжье. Сейчас власти лояльны к нашему движению. Хотя эксцессы бывают. Недавно в Сарапуле, это под Ижевском, в Удмуртии, был административный налет на общество натуристов, но не со стороны администрации, а со стороны отдела народного образования. Там натуристов 30 человек, среди них много учителей, так их каждого вызывали и предлагали либо прекратить посещать мероприятия, либо увольняться с работы.
- А кого больше - мужчин или женщин?
- Везде мужчин больше - 60:40. В Петербурге 50:50. Ладно, вы побеседуйте с рядовыми членами, пусть они расскажут о себе. У нас, кстати, давно отмечено, что как только стабилизируется курс доллара, так пресса начинает писать о нудистах. Только не публикуйте адрес вот этого места. А то смотрящие набегут - с дирекцией начнутся конфликты. Скоро у нас будет конкурс лобковых причесок, так что приходите.
И ваш корреспондент пошел беседовать с рядовыми натуристами. Не знаю, все ли, что говорили руководители петербургского филиала, соответствует действительности, но вот про особую духовную атмосферу - совершенная правда. Обнаженные люди вели себя раскованно, в воздухе витала атмосфера радушия, дружелюбия, слушали внимательно, по глазам было видно, что на вопросы отвечают искренне. Без всякого стеснения раздевались друг перед другом, но, несмотря на то, что среди женщин были обладательницы великолепных фигур, никаких побочных желаний ни у кого не возникало. Всех я спрашивал, как они пришли в движение.
ВИКТОРИЯ: Мы здесь семьей. Очень много лет назад мы приобщились к загоранию в естественном виде. Это был такой порыв души. Потом организовали общество, и теперь ходим сюда.
ДИМА: Сначала я был в клубе зимнего плавания, что на Петропавловке, увидел как-то там же, что девушки загорают без лифчиков, заинтересовался этим, они мне объяснили: "Приходи на пляж в Дюнах". Стал ходить, общаться стало легче, появилось много друзей.
НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ: Вы "Ленинские искры" читали? Я там в 60-е годы работал, ребусы, кроссворды составлял... Прочел в "Рекламе" объявление и стал ходить, люди здесь исключительно хорошие, не хамят, уважают старость, мне здесь очень тепло, душевно.
ВЕРА и ЛЮДМИЛА: Как пришли?.. Ногами и головой. Было какое-то подспудное желание найти своих людей. Узнали про общество из разговоров. Мы всегда загорали голыми, но все время была опасность, что кто-то подойдет, испугает. А здесь все свои. Когда вы надеваете костюм-тройку, вы себя и ведете соответственно, невозможно слиться с природой, нет настоящего, без комплексов, общения.
ЛЕНА: В Солнечном мы с детьми случайно набрели на этот пляж (снимает заколку, распускает волосы) и были поражены обилием голых тел (сбрасывает туфли). И я подумала: а смогла бы я сама так? (Снимает платье через голову). Но дети очень стеснялись, они уже в 3 года и 13 лет знали, что все должны быть в трусиках (снимает нижнюю юбку). Потом пришли с мужем (заводит руки за спину). Ой, вы отвернитесь, я вас стесняюсь - вы такой одетый. (Через минуту выходит в естественном виде). Вот и стали в таком виде загорать, приходить на встречи. А вы почему не раздеваетесь?
В БЕСЕДЕ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ: Михаил РУСИНОВ, вице-президент ОКСТ, Александр КОТЦОВ, вице-президент ОКСТ; Кирилл ВАСИЛЬЕВ, президент Общества культуры свободного тела.
Беседу вел Борис ИРЗАК.
Для тех, кто заинтересовался деятельностью ОКСТ, контактный адрес: 199053, С - Петербург, а/я 615.
Борис ИРЗАК
Газета: "Новый Петербург" 9 июня 1995г.
С-Петербург.
|